Словарь боулинга
ACTION- когда боулер играет за деньги.
ACTUAL (также SCRATCH)- боулинг без гандикапов или бонусов.
ADJUST- когда боулер меняет стартовую позицию и/или таргет в течение соревнования.
AKA- Пин на оси.
ALL EVENTS- общая сумма очков после игр индивидуально, в парах и командах.
ALLEY (также LANE и BED)- игровая поверхность, сделанная из кленовых и сосновых досок или синтетическая поверхность дорожки.
ALLEY BALL (также HOUSE BALL)- шары, предоставляемые боулинг центром.
ANCHOR «якорь» – последний игрок в команде.
ANGLE «угол» – линия игры.
ANGLE OF ENTRY- угол, измеряемый между параллелью к доскам дорожки и траекторией шара перед его ударом в кегли.
APPLE- устаревший термин, обозначавший «шар для боулинга», также имеет значение «игрок не справившийся с прессингом» или «мертвый» шар.
APPROACH (также RUNWAY)- часть дорожки до линии фола, используемая игроками для подхода или зона разбега, длина 15 футов.
ARC «дуга» – траектория движения шара от линии фола в покет, определяет брейк пойнт.
ARC REACTION- плавная и не интенсивная реакция (хук), не зависимо от того, насколько повернул шар.
AREA (зона игры)- то количество досок, на которое игрок может ошибиться, но все равно попадет в покет.
AREA CHECK- бросание шара по широкой и узкой дуге с целью найти зону игры.
AREA BOWLING- специальная конструкция для финалов турнира или очень простая кондиция масла.
ARID- очень сухая кондиция дорожек.
ARMSWING- траектория движения руки игрока от начала движения шара до релиза.
ARROWS- стрелки для прицеливания, расположенные на дорожке на расстоянии 15 футов от линии фола.
ARSENAL- набор шаров игрока.
AXE- боулинг шар.
AXIS «ось»- чаще всего используется для обозначения Postive Axis Point (P.A.P.),точка на шаре начальной оси вращения, положение которой задается игроком на релизе.
AXIS LEVERAGE- тип сверления, при котором центр тяжести расположен на positive axis и pin между PAP и центром захвата (grip).
AXIS OF ROTATION (ось вращения)- воображаемая линия, перпендикулярная треку шара.
AXIS POINT (точка оси)- одна или две точки, расположенные на противоположных полюсах и показывающие торец оси вращения.
AXIS ROTATION — угол между векторами поступательного и вращательного движения шара.
AXIS TILT (наклон оси)- угол между осью вращения и горизонтальной плоскостью, следствие релиза игрока, представляет угол между осью вращения и воображаемой горизонтальной линией через середину шара.
AXIS WEIGHT- способ дриля, при котором ядро шара расположено так, что его масса равномерно распределена по оси вращения.
BABY SPLIT- сплиты 2-7, 3-10, 4-5, 5-6, 7-8, 8-9, 9-10 (номера оставшихся кегель).
BACK ROW- последний ряд кегель 7,8,9 и 10. Может использоваться для обозначения типа спейра.
BAD RACK- выставленный комплект кегель, у которого не все кегли стоят на своих местах.
BABY THE BALL- шар, отпущенный без релиза и давший максимальный результат.
BACK UP (также REVERSE)- шар поворачивает в сторону той руки, которой он был брошен (для правшей – вправо, для левшей – влево).
BACKEND- последние 15 футов дорожки, где происходит хук шара.
BACKEND RATING- угол, под которым шар повернет от брейк пойнта.
BAKER SYSTEM- формат игры, при котором 5 игроков делают броски по очереди: 1-й игрок в 1-м и 6-м фрейме, 2-й – во 2-м и 7-м, и т.д.
BALK- незаконченная попытка, игрок остановился до линии фола и не бросил шар.
BALL FITTER- инструмент для измерения кисти игрока, размеров отверстий и углов.
BALL RACK- место на дорожке, где лежат шары, обычно хаусболы.
BALL SPINNER- электрическое устройство для вращения шара при изменении его поверхности (полировка или шлифовки).
BALANCE- 1) релиз и скольжение одновременно 2) финишная стойка без падения или наклона в какую-либо сторону 3) распределение веса шара: негатив баланс означает, что шар будет поворачивать от кегель, позитив баланс – к кеглям.
BALL TRACK- кольцо масла вокруг шара после его взаимодействия с поверхностью дорожки, также траектория движения большинства шаров во время соревнования.
BALL WEIGHTS- шар не может весить больше 16 фунтов. Производители отмечают центр массы (обычно под специальной меткой) для предоставления возможности различных размещений центра массы при сверлении, что дает различные реакции шара.
BB- шар, брошенный с чрезвычайно высокой скоростью, так же называют “Bullet” и “Rocket.”.
BEAK «клюв» – удар в «лоб» или в центр первой кегли.
BEDPOSTS (также BIG FOUR и DOUBLE PINOCHLE}- сплит 4-6-7-10.
BEER FRAME- когда игрок, не сделавший страйк покупает пиво всем остальным игрокам, сделавшим страйки.
BELLY THE BALL- форсирование хука шара, отпущенного из инсайда в направлении желоба, и возвращающегося назад в покет.
BENCH WORK- обман, отвлекание внимания или другие действия с намерением расстроить, вывести из себя оппонента.
BENCHMARK BALL- фаворитный или стартовый шар, используемый для чтения дорожки. Боулеру понятен такой шар, его динамические характеристики, поверхность и ощущения от броска.
BIG BALL- решающий бросок в матче или хук шара давший страйк от не идеального удара в покет.
BIG COUNT- 1) количество кегель после страйка или спейра; 2) 9 кегель; 3) сколько кегель нужно для победы в игре.
BIG FIVE «большая пятерка» — сплит из пяти кегель, две с одной стороны и три с другой, еще известен, как “Greek Church.”
BIG FILL — девять или 10 кегель, чаще от финального броска в 10-ом фрейме.
BLOCKED «блок» (также PIE, TRACKED, SLOTS)- кондиция масла, на которой трудно не попасть в покет, дорожка для высокого счета.
BLOW (также ERROR, MISS)- промах на добивочном броске.
BLOW THE RACK- тип страйка, при котором шар зашел в покет по касательной, однако имел достаточно энергии для сбивания пятой кегли, часто с мессенджерами, также некоторые игроки используют этот термин для описания удара в плотный покет.
BLUE DOT «голубая точка» – шар марки Columbia. Практически не поворачивает, что делает его идеальным для использования как сперного шара или шара для очень сухих дорожек.
BOARD «доска» – деревянные дорожки состоят из приблизительно одно дюймовых досок, а синтетические имеют похожий внешне вид. Игроки используют специфичные доски как свои цели на бросках. Пятая доска – это первая стрелка, 10-я доска – это 2-я стрелка и т.д.
BOARD 17 «семнадцатая доска» – место покета.
BOCCI STYLE- игрок, который финиширует на неправильную ногу. Такой стиль использовался в Италии в игре с аналогичным названием.
BODY ENGLISH- искривление рук, ног и тела в надежде повлиять на управление шаром после того, как он покинул кисть.
BOOMER- шар с большим хуком или игрок, бросающий такой шар.
BOX (также CANTO)- фрейм.
BREAK DOWN- 1) механическая поломка, прервавшая игру 2) игрок и его неожиданное понижение очков 3) быстрые изменения кондиции дорожки 4) изменения поверхности дорожки, требующие от игрока регулировку для продолжения игры.
BREAK POINT- точка на траектории движения шара, в которой шар меняет направление движения.
BREAK- когда с задержкой падает последняя кегля для страйка или прервалась серия страйков.
BRICKYARD- унизительный термин для обозначения боулинг центра, известного, как боулинг, где нельзя сыграть «много». Еще называют “grave yard”.
BRIDGE «мост» – расстояние между отверстиями в шаре под безымянный и средний пальцы.
BROOKLYN (также CROSSOVER)- страйк, при котором шар заходит в кегли с противоположной стороны: для правшей – слева от главной (1-й) кегли. В Бруклине называется Jersey.
BROOM BALL- шар, давший страйк, при котором кегли ушли так, как будто их смели метлой.
BUCKET- оставшиеся 2-4-5-8 или 3-5-6-9.
BUCKET WITH A MAN IN MOTION- 2-4-5-7-8 для правшей и 2-5-6-8-10 для левшей.
BUMPER BOWLING- 1) бамперы на дорожке для помощи детям в попадании в кегли 2) термин для описания очень простой кондиции, еще называют “adult bumper bowling.”
BUMPED THE OIL LINE- «жирная середина», кондиция масла, при которой шар проскальзывает при ошибке к центру, также называют “rode the oil line”.
BURIEDA (или BURY)- шар, который по виду точно зайдет в покет.
BUZZARD- три сплита подряд, также название «ободка» в записи счета для сплита.
CAB- аббревиатура Contour Abrasion Blocks. Используется для изменения поверхности. CC игра 200.
CENTURY AWARD- награда игроку, сыгравшему средний 100 или меньше.
CHANNEL «канава» (также GUTTER)- желоб.
CHEESECAKES- простая кондиция, дающая высокие результаты.
CHERRY (также CHOP PICK)- отрезание одной из рядом стоящих кегель.
CHICKEN TRACKS «куриная тропа» – широкая зона игры, дающая страйки.
CHICKEN WING «крыло курицы» – термин, который используют тренеры для описания движения летающего локтя на броске.
CLEAN GAME «чистая игра» – игра, в которой нет ни одного открытого фрейма (либо страйк, либо спейр).
CLOTHES LINE- оставшаяся после первого броска комбинация кегель 1-2-4-7 или 1-3-6-10.
COMING THROUGH THE BALL «сквозь шар» – фраза, описывающая релиз.
CONTOUR ABRASION BLOCK используется для изменения поверхности шара – сендинг.
CONVENTIONAL GRIP- такой захват шара, при котором игрок помещает свои безымянный и средний пальцы по 2-ю фалангу под углом 90 градусов к направлению тамба (большого пальца).
CONVERT- сбивание всех кегель, оставшихся после первого броска (или «спейр»).
CONDITION- термин, используемый для описания масляного покрытия дорожки.
CONDITIONER- еще одно название масла для дорожек. Дорожку необходимо покрывать защитным слоем для предотвращения повреждения ее передней части от воздействия ударов шаров. Раньше кондиционеры использовались для защиты поверхности, теперь в соответствии с Системой Боулинга, боулинг центры легально используют кондиционеры как средство, способствующее набору очков и «направлению» шара в покет. Площадь дорожки с большим количеством кондиционера будет задерживать хук шара, и, если большое количество кондиционера нанесено в центре дорожки, то это будет способствовать заходу шара в покет. См. также “blocked lanes”.
CORE (также WEIGHT BLOCK)- ядро шара.
CORE AXIS ANGLE- угол, под которым расположено ядро по отношению к оси вращения.
COUNT- количество сбитых кегель на каждом броске первым шаром.
COUSIN- «кузен»- 1) игрок команды, у которого был шанс на beer frame, но он не сделал страйк 2) «невидимая» кегля в комбинации 2-8 8-я кегля или 9-я в 3-9.
COVERSTOCK- материалы, применяемые в изготовлении наружной оболочки шара, определяют твердость, текстуру, блеск шара. В основном определяется, как Aggressive (агрессивный), что означает материалы с высоким трением, которые дают большой хук или флип, когда шар выходит на сухую часть дорожки; или Medium (средний), который показывает меньшую тенденцию к хуку; и Mild/Mellow (умеренный, мягкий), имеющий наименьшее трение и не чувствительный к сухим дорожкам.
CRANKER «винтила»- игрок, дающий большое количество оборотов шару, что достигается особенностью релиза.
CREEP «ползущий»- шар, двигающийся по дорожке с чрезвычайно низкой скоростью.
CREEPER- игрок, бросающий шар с очень низкой скоростью
CROAKER «каркающая птица»- комбинация «кренкера» и «строкера».
CROSSOVER «переехавший»- шар, сбивший страйк из Бруклина.
CROWNED CONDITION- кондиция масла с длинной серединой, способствует набору высоких очков. То же, что и “block” или “blocked lanes” или “flat condition”.
CROOKED ARM «корявая рука»- локоть, далеко отстоящий от туловища на свинге вниз и релизе.
CURVE «кривая»- траектория шара от релиза до кегель.
DEAD BALL «мертвый шар» (также FLAT BALL, NOTHING BALL, PUMPKIN, ROLL OUT)- неэффективный шар, который заходит в кегли без энергии или сильно отклоняется при столкновении с кеглями, или некоторые случаи (описанные Правилами Эй-Би-Си).
DEAD WOOD «мертвое дерево» – кегли, которые упали, но остались лежать на дорожке или в желобе, такие кегли необходимо удалить до следующего броска.
DEATH «смертная»- пятая кегля.
DECK- сокращенно от “pindeck”.
DEEP INSIDE LINE- страйк линия, популярная у «биг хукеров»: стартовая точка игрока на досках с большим номером, а точка прицеливания на доски с низким номером (для правшей).
DEFLECTION (отклонение)- движение шара после столкновения его с кеглями.
DEGREE OF OVAL- разворот овала относительно центральной линии захвата.
DEXTER SHOES- один из самых известных производителей обуви для боулинга.
DIFFERENTIAL- разница между низшим и высшим RG.
DINNER BUCKET- оставшаяся после первого броска в фрейме комбинация кегель 2-4-5-8 для правшей или 3-5-6-9 для левшей.
DITCH «канава»- желоб или игра вдоль желоба.
DIFFERENTIAL OF RADIUS GYRATION- разница между RG шара по осям X, Y и Z.
DELIVERY- комбинация тайминга и релиза боулера.
DEUCE- игра или средний 200.
DIME STORE- «дешевый запас» – сплит 5-10.
DIVE «ныряние»- эффект на последних секундах перед ударом шара в кегли.
DODO «дронт, вымершая птица»- старый термин для обозначения шара с перевесом или разбалансировкой.
DOTS- точки, расположенные за линией фола и используемые некоторыми игроками в системе прицеливания.
DOUBLE TAP «двойной кран»- оставшийся сплит 7-10 из, казалось бы, хорошего покета.
DOUBLE WOOD «двойное дерево» (также SLEEPER, TANDEM)- когда одна кегля стоит за другой 1-5, 2-8, 3-9.
DOUBLE- два страйка подряд в одной игре.
DOUGHNUT «пончик»- то же, что и сплит.
DOWN AND IN- параллельная игра, когда шар идет по дорожке параллельно доскам, противоположно «bellying the ball» — «надуванию шара».
DRIFT «дрейф»- количество досок, на которое смещается игрок на своем подходе к линии фола относительно прямой линии.
DRESSING (также OIL)- субстанция, используемая для покрытия дорожек, необходимо для защиты поверхности дорожки. Обычно на основе минеральных масел.
DRIVE- старое название дорожки, сейчас так называют действие шара, когда он вступает в контакт с кеглями.
DRY LANE BALL- лучший шар для сухой дорожки.
DRY LANE- дорожка, на которую нанесено мало масла, что приводит к очень большому хуку шара.
DUCKPIN BOWLING- разновидность Десяти кегельного боулинга, популярная на востоке США.
DUMP- когда игрок роняет шар до линии фола.
DUROMETER TEST- инструмент для определения твердости поверхности шара, минимальные значения в Эй-Би-Си 72, в ПБА 75.
DUTCH 200- игра 200, состоящая из чередования фреймов: страйк и спейр.
DYNAMIC WEIGHT- до использования ядер в шарах для боулинга, центр шара был более менее симметричный. Современные шары имеют ядра, не сбалансированные относительно центра, различной формы и конструкции. При сверлении шара ядро располагают тем или иным образом в соответствии с картой дриля.
DYNAMICS- характеристики расположения масс внутри шара, включая момент инерции и дифференциал RG, что предопределяет вращение оси.
ENTRY ANGLE- угол захода шара в покет.
EARLY TIMING- релиз шара до того, как игрок закончил скольжение.
FAITH, HOPE, CHARITY- сплиты 2-7-10 или 3-7-10.
FAST (также RUNNING)- в основном относится к дорожкам со значительным хуком или кондициям, ограничивающим хук.
FAST EIGHT «быстрая восьмерка»- удар в покет, после которого остались 4-7 или 6-10.
FIELD GOAL «гол»- когда шар проходит между кеглями в комбинации сплит и не сбивает ни одну.
FILL- сбивание кегель в следующих друг за другом спейрах, или двух или более последовательных страйках
FIT SPLIT- любой сплит, где шар может сбить обе кегли
FOUL JUDGE- человек, который сидит у линии фола и следит, чтобы игроки не заступали за линию фола. Теперь используется, только когда не работает детектор заступа.
FOUL LINE- полоса, обычно черная, которая ограничивает подход (разбег) по дорожке.
FOUL- касание или пересечение любой частью тела линии фола.
FOUNDATION- страйк в 9-м фрейме, eаrly foundation страйк в 8-м фрейме.
FRAME- каждая игра включает 10 фреймов, в первых девяти возможны два броска за один фрейм, в 10-м фрейме максимальное количество бросков – три.
FRONT FIVE, SIX, ETC.- количество последовательных страйков от начала игры.
FROZEN ROPE- шар, зашедший с чрезмерно высокой скоростью почти прямо в покет.
FULL HIT (также HIGH HIT)- лобовой удар при попытке сбить страйк или середина любой кегли, в которую вы целитесь.
FULL ROLLER- шар, который вращается через всю свою окружность, при этом трек проходит между отверстием под тамб и фингеры.
G BOARD- желоб.
GET AWAY- неплохой результат плохого броска.
GIFT «подарок»- очень удачный результат.
GOAL POSTS- сплит 7-10.
GO LONG- шар, который долго скользит.
GOOSE EGG- «гусиное яйцо» 1) символ, обозначающий сплит “O” 2) ноль сбитых кегель после броска.
GETTING THE WOOD- сбить максимально возможное количество кегель в широко расставленном сплите.
GRAB- трение между поверхностями дорожки и шара, что приводит к резкому повороту шара (хуку).
GRABBING THE LANE- действие поверхности шара на поверхность дорожки, когда скорость шара понижается из-за трения с дорожкой.
GRANDMA’S TEETH- «зубы бабушки» сплит 4-6-7-10 или любая комбинация сплита “big five” (большая пятерка).
GRAVEYARDS «кладбище»- дорожки, дающие низкие результаты.
GREEK CHURCH «греческая церковь»- оставшиеся 4-6-7-8-10 или 4-6-7-9-10.
GROOVE «борозда»- трек шара на дорожке. Также применяется для обозначения боулера с превосходной техникой исполнения.
GUTTER BALL (также POODLE)- шар, упавший в желоб до того, как он достиг кегель, счет равен нулю.
GUTTER SHOT- параллельная линия игры вдоль желоба, примерно по 1-й или 2-й доске в покет.
HANDICAP- кегли, присуждаемые игроку или команде для попытки уравнивания на соревнованиях.
HARD WAY «трудный путь»- игра «голландские 200» или добивочный бросок, выполненный в нетрадиционной манере.
HEADPIN- 1-я кегля.
HEADS- первые 16 футов дорожки, считая от линии фола.
HEAVY BALL или HIGH BALL- шар, ударивший ближе к центру первой кегли, часто остается сплит.
HEAVY HIT- удар в покет, при котором контакт шара с 1-й кеглей больше, чем на идеальном броске.
HELICOPTER SHOT «геликоптер»- тип релиза, при котором используется легкий шар, движение кисти на релизе по часовой стрелке
HIGH TRACK- трек на расстоянии не более дюйма от отверстий под фингеры и тамб.
HIT- удар шара в кегли.
HIT THE BALL- усиление, ускорение рукой в точке релиза.
HIT UP ON THE BALL- 1) «поддергивание» шара вверх фингерами в точке релиза 2) такой шар имеет тенденцию к сверхреакции 3) используется для описания ощущения правильного релиза.
HIGHT BOARD- под действием тяжелых шаров или кондиционера доска на дорожке может несколько деформироваться, расшириться или сжаться.
HITTING UP- поздний релиз шара в восходящем направлении, поддергивание вверх.
HOLD- площадь дорожки, на которой шар не поворачивает.
HOLD SPOT- место на линии движения шара в покет, где шар, попадая на большее количество масла, прекращает поворачивать и удерживается на линии в покет.
HOLD THE LINE или HOLD THE POCKED- описывает реакцию шара, который попадает на hold spot.
HOLE (также POCKET)- промежуток между 1-й и 3-й кеглей для правшей и 1-й и 2-й кеглей для левшей.
HOME ALLEY- фаворитный клуб или пара дорожек для игрока или команды.
HOOK «крюк»- движение шара по дуге.
HOOK AND SET(HOOK OUT)- тип реакции шара, при которой шар начинает поворачивать, а потом останавливается и переходит больше в енд овер енд ролл.
HOOK ANGLE- угол, под которым шар меняет направление от точки брейк пойнта.
HOOK POTENTIAL- способность шара пересекать доски в течение его движения по дорожке.
HOOKING LANE- дорожка, на которой шар поворачивает больше обычного.
HOT- когда боулер или команда начинают делать страйки.
LOSE THE SHOT «потерять бросок»- когда игрок начинает промахиваться мимо покета после серии уверенных попаданий.
LOST- когда у боулера нет идей, как играть на дорожке.
LOW- легкий удар.
LOW AT THE LINE «ложиться на дорожку»- ошибочная позиция тела в точке релиза. Тренеры советуют как оптимальную позицию небольшой наклон корпуса и глубокий сгиб колена. Это дает хороший баланс, что помогает в передаче энергии шару.
LOW TRACK низкий трек- трек снаружи отверстий под фингеры и тамб, удаленные больше, чем два дюйма от каждого.
MAPLE- клен, очень твердое дерево, из которого делают зону разбега, «голову» дорожки (первые 16 футов), пин дек (площадь под кеглями) и сами кегли.
MARK- имеет два значения: страйк или спейр, или точка на дорожке, которую игрок использует для прицеливания.
MARSHMALLOW- 1) слабо бьющий шар 2) не эффективный шар.
MASS BIAS- центр массы шара.
MATCH PLAY- часть турнира или лиговых матчей, в которой боулеры играют «каждый с каждым», обычно за победу присваиваются бонусы.
MEDIC доктор- 1) вызывают, когда шар проходит слева от угловой или 5-й кегли 2) когда шар близок к мертвому и нуждается в помощи.
MESSENGER «почтальон»- имя кегли, которая вращаясь или «летая», сбивает дополнительные кегли, давая страйк или сбивая сплит.
MILL HOLE- маленькое отверстии в шаре, просверленное для тестирования его жесткости.
MINUS- средний игрока на соревнованиях, включая бонусы, ниже 200.
MISS- 1) ошибка, промах 2) обычно не относится к «недобиваемым» сплитам.
MISTER 900- 3 игры по 300 подряд (36 страйков), первую серию 900 сделал Гленн Эллисон.
MIXER- эффект действия шара при котором кегли разлетаются во все стороны.
MORPHED- когда кегля сдвигается, но не падает, возможно превращая простую комбинацию в очень сложную.
MOVE IN- регулирующие сдвигание на стартовой позиции и/или в таргетах, для правшей – влево.
MOVE OUT- регулирующее сдвигание на старте и/или в таргетах, для правшей – вправо.
MULE EARS «уши мула»- сплит 7-10.
MULTILINGUAL «полиглот»- когда игрок способен набирать очки, играя по различным линиям, под разными углами.
NAKED SPARE- одиночная кегля.
NEGATIVE BALANCE- шар с негативным балансом будет поворачивать от кегель.
NEGATIVE SIDE WEIGHT- перевес в шаре на левую сторону для правшей и правую для левшей.
NEVER UP NEVER IN- философия боулинга: «чтобы сбить страйк, нужно попасть в первую кеглю».
NO DRIVE NO FIVE- «без драйва не сбить пятерку»- шар должен иметь достаточно энергии после столкновения с первой кеглей, чтобы ударить в пятую.
NO TAP- форма соревнований, при которой 9, иногда 8 кегель засчитывается как страйк.
NOSE HIT «удар в нос»- лобовой удар в 1-ю кеглю на первом броске.
NOTHING BALL «никакой» шар- не эффективный.
OFF HIT- удар в покет не точно в линию, либо слишком лайтово, либо слишком плотно.
OFFSET- разница в спене между средним и безымянным пальцем.
OFFSET THUMB- «отодвигание» тамба, увеличивающее спен безымянного пальца.
OIL LINE- граница масла, меняется во время игр, необходимо играть по границе масла для того, чтобы шар не поворачивал слишком рано.
ON LINE или ON TARGET «в линию»- описывает игрока, который последовательно попадает в свой таргет и набирает очки.
OILY «масляная» (также SLICK «скользкая», STIFF «жесткая»)- кондиция, при которой на дорожку наносится много масла, что затрудняет хук шара.
OPEN «открытый»- фрейм, в котором сбито меньше десяти кегель, также разворот относительно центральной линии тела одной из его частей.
OPEN BOWLING или OPEN PLAY- развлекательный боулинг для удовольствия или практики, не для лиговых турниров.
OPEN UP- открывание дорожки, когда кондиция становится проще, или — немного обработать отверстие в шаре «шкуркой», чтобы расширить его.
OUT AND IN- бросание широким хуком, при котором старт для правшей глубоко слева на апроуче и отпускание шара в сторону правого желоба («хук через всю дорожку»).
OUT OF BOUNDS- сегмент дорожки, обычно близко к желобу, на который нанесено больше масла, чем в середине. Это приводит к результату, когда шар начинает движение по сухой части, затем выходит на масло и «не возвращается», что дает ощущение обратной границы.
OUTSIDE- игра внутрь, например через 1-ю стрелку.
OVALED- овал, форма отверстия в шаре.
OVER REACTION- соотношение хук-масло: недостаток контакта поверхности шара с поверхностью дорожки или его избыток.
OVER- на соревнованиях результат игрока по среднему, включая бонусы, 200.
OVER TURN- обводящее движение на релизе, в результате шар имеет больше бокового вращения, чем поступательного, т.е. уменьшается хук, меньше энергии.
OVER UNDER- реакция шара, при которой он поворачивает слишком много на сухой части дорожки и слишком мало на масляной.
PACE- скорость шагов, походка — ритм работы ног на подходе.
PACER- пейсер, катает шары для удержания ритма игры команды, очки пейсера не засчитываются.
PAP Positive Axis Point- точка на поверхности шара – конец оси вращения, на «позитивной» стороне шара.
PARKING LOT- 1) ужасная кондиция, которая делает попадание шара в покет почти невозможным 2) куда боулеров посылают курить.
PACK- пакет – настоящий страйк!
PART OF THE BUILDING- «часть сооружения» (также SOLID, RAP, TAP) оставшаяся кегля после удара в превосходный покет.
PBA (Professional Bowlers Association)- Профессиональная Ассоциация Боулеров.
PEARL- тип поверхности шара не имеющая определенного цвета, а с «завихрениями». Как правило, такой шар долго идет вдоль дорожки прежде, чем повернет.
PENCILS- «карандаши», очень легкие по весу кегли.
PERFECT GAME- «совершенная игра», игра, состоящая только из страйков. Максимально возможное количество страйков в одной игре – 12.
PICKET FENCE- «забор» – оставшиеся 1-2-4-7 или 1-3-6-10.
PIE- «пирог»- очень простая кондиция.
PIN- пин – маленький круг (желтая точка) на поверхности шара, вершина ядра шара.
PINS- кегли для боулинга сделаны из склеенных слоев клена, после чего выточены на станке, затем «обернуты» в пластик, разрисованы и покрыты глянцем.
PIN ACTION- разлет кегель от столкновения с шаром.
PIN BOY- не зависимо от пола и возраста, человек, выставлявший кегли руками (до появления автоматических пинсеттеров).
PIN DECK- часть дорожки, куда выставляются кегли.
PIN IN- пин расположен в пределах 2 дюймов от CG — отличный способ контроля и уменьшения хука.
PIN OUT- шар, который может делать больший хук и флип, чем шар pin-in.
PIN PLACEMENT- место пина — термин в сверлении шаров, от расположения пина зависит реакция шара, см. “pin in” и “pin out”.
PINSETTER- раньше человек, который выставлял кегли в корректной позиции, убирал упавшие кегли и возвращал игрокам шары. В 1936 Готфрид Шмидт изобрел механический пинсеттер.
PIN- кегля должна весить от 3 фунтов 6 унций до 3 фунтов 10 унций. Ее длина 15 дюймов и окружность в самом ее широком месте также 15 дюймов.
PINCHING THE BALL- сильное сжимание шара.
PINE- сосна, мягкое дерево, из которого изготавливается средняя часть дорожки.
PIT- «яма»- открытое пространство за местом установки кегель, куда скатываются шары и собираются кегли.
PITCH- угол сверления отверстий в шаре.
PLASTIC BALLS- пластиковые шары, изготавливались в 50-х из полиэстера.
PLUS «плюс»- на соревнованиях средний игрока, включая бонусы и проч., выше 200.
POCKET- «карман, покет»- площадь между 1-2 кеглей для левшей и 1-3 для правшей.
POCKET ENTRY ANGEL- «угол захода» угол, под которым шар заходит в покет.
POCKET SPLIT (также STRIKE SPLIT)- сплит, оставшийся после, казалось бы, превосходного броска.
POINT- прицеливание прямо в покет.
PORTSIDER- боулер левша.
POSITION ROUNDS- часть лиговых игр или турнира, когда команды или игроки встречаются каждый с каждым в соответствии с их положением в таблице, например, первый со вторым, третий с четвертым и т.д.
POT GAME- соревнование между двумя или более игроками, в котором каждый заключает пари или делает ставку, и победитель забирает все деньги.
POWER PLAYER- игрок с большей скоростью и оборотами, чем точностью.
PREFERRED (PREFERENTIAL) SPIN AXIS- имеется в виду ось вокруг которой шар «стремится вращаться».
TRACK FLARE- «бабочка»- результат перемещения шара от оси вращения, заданной на релизе игроком до Preferred Spin Axis.
TRIPLE GUTTER- три броска в желоб – повод отправиться домой.
PUMPKIN- «тыква» — слабый шар.
RAILROAD- «железная дорога» – старое название сплитов.
REACTIVE RESIN BALLS- разработаны в 90-х, изготавливались из уретана.
READING THE LANES- «чтение дорожек» – изучение кондиции дорожки: где шар поворачивает, а где скользит, и где лучше катать шар для набора очков.
RACK- полный комплект кегель на пин деке.
RG Radius of gyration- значение распределения массы в объекте.
RELEASE POINT- точка релиза, у линии фола.
RANGE FINDERS- прицеливание – метки на дорожке, которые помогают игроку определить таргет линию. Нанесены два комплекта точек в качестве таких меток: 10 точек расположены на 7-ми футах после линии фола и семь стрелок, образующих треугольник, начинающихся на 16 футах от линии фола. Так же есть метки на 35 и 40 футах по правилам USBC.
RAP- рэп, ответ — когда остается одиночная кегля после хорошего удара.
RERACK- переустановка, если отсутствуют какие-либо кегли.
RESURFACE- изменение поверхности шара – сендинг или полировка.
RETURN- путь, по которому возвращается шар после броска.
REVERSE BLOCK- кондиция дорожки, при которой масла в середине меньше, чем по краям.
ROLL OUT- движение шара перед заходом в кегли, когда шар теряет боковое вращение, движение по дуге заканчивается и шар двигается прямо.
REVOLUTIONS (или REVS)- число оборотов, которое делает шар от линии фола до кегель.
RUN IT OUT- когда боулер бежит параллельно линии фола после релиза, желая, чтобы был страйк.
ROCK- шар для боулинга.
ROCKET- шар, брошенный с высокой скоростью.
SAND PAPER- наждачная бумага 120,180,220,320,400,600,100,1500 используется для шлифовки шара.
SANDBAGGER- «искажающий правду для личной выгоды» – игрок, умышленно занижающий свой средний, чтобы получить высокий гандикап.
SANDING сендинг- 1) изменение поверхности шара с помощью абразива для того, чтобы шар поворачивал раньше и больше. Для того, чтобы шар оставался легальным, изменение поверхности должно быть выполнено в разрешенных пределах 2) процесс обновления деревянных дорожек, обычно делается в межсезонье, время от времени.
SCOTCH DOUBLES- система парных игр, когда в каждой команде оба игрока делают броски по очереди в общей для пары игре.
SEMI ROLLER- шар, трек которого снаружи тамб и фингер холов.
SEMI SPINNER- семи роллер, трек которого ниже, чем норма.
SEMI TIP- захват, при котором безымянный и средний пальцы боулера вставлены в отверстия на расстояние между первой и второй фалангой, а большой палец – полностью.
SERIES- серия игр боулера на турнире, обычно три игры.
SET- шар, заходящий в покет, или серия игр боулера в блоке или в сезоне.
SETTEE- площадка для игроков между зоной разбега и зрительскими местами.
SHORT OIL- короткое масло- еще известно, как “limited distance dressing”. Кондиция, при которой масло наносится на первые 24 фута или меньше, остальная часть дорожки — сухая.
SHORT RACK- когда пинсеттер выставляет меньше десяти кегель.
SIDE ROLL- боковое вращение, когда кисть начинает релиз позади шара, потом поворачивается после выхода большого пальца. Дает больший хук.
SIDEWALLS- боковые стенки- «отбойник», вертикальные стенки на бек енде.
SHORT PIN- катающаяся или вращающаяся кегля на пин деке, которая просто задевает стоящую кеглю и та падает.
SHOTGUN SHOT- «стрельба из охотничьего ружья» – катание шара от бедра, когда игрок не достаточно сгибает колено.
SKID FLIP- если игрок дает шару слишком много бокового вращения; или дорожка очень скользкая (масляная) в начале и сухая на бек енде, то шар долго скользит вдоль дорожки, затем «прыгает» на сухой части.
SLEEPER «спящая»- кегля, которая не видна, потому что стоит за другой кеглей.
SLICK- «жирная» кондиция.
SLOT- «борозда»- очень простая кондиция.
SLOW LANES- 1) дорожки с большим количеством масла, которое не дает шару много поворачивать 2) дорожка, дающая большой хук.
TARGETING- выбор цели на дорожке для броска. Некоторые игроки используют для прицеливания точки, кто-то стрелки, кто-то – доски, а кто-то — кегли.
TAXI- когда боулер ну очень промахнулся… иногда для того, чтобы определить зону игры.
TELEPHONE POLES- тяжелые кегли, также их называют «деревья».
THREE HUNDRED GAME игра три сотни- 300, максимальное количество очков в одной игре.
THREE QUARTER ROLLER- три четверти роллер1) семироллер 2) шар, трек которого снаружи тамб и фингер холов.
TIMING- соотношение между вашим «прибытием» к линии фола и релизом.
THIN HIT- когда первый шар едва касается главной кегли.
TOPPING THE BALL- когда фингеры на релизе сверху шара вместо сзади или сбоку, что приводит к неэффективности шара.
TRACK- кольца масла вокруг шара после его движения по дорожке.
TRACKED- старый шар, с которым обращаются с почтением к его возрасту или простейшая кондиция для набора высоких очков.
TRIP 4 OR TRIP- 6 когда 4-ка или 6-ка были завалены другой кеглей на первом броске.
TURKEY- три страйка подряд в одной игре.
TURN- движение кисти, передающее вращение шару на релизе.
TWEENER- между кренкером и строкером в части релиза.
UP THE HILL- уговаривание шара ударить в покет.
URETHENE SPLIT- сплиты 2-8-10 и 3-7-9 следствие «резкоcти» шаров марки Reactive Resin.
URETHENE- материал, из которого изготавливаются шары, технология разработана в 80-х и развивается до сих пор.
VOID- полость внутри кегли для контроля веса и центра тяжести.
WASHOUT- оставшиеся кегли 1-2-4-7-10, 1-2-4-10 или 1-2-10, или 1-3-6-7-10, 1-3-6-7 или 1-3-7 после броска первым шаром.
WATER IN THE BALL- «слабый» шар, который оставляет сумасшедшие комбинации кегель.
WET-DRY- пятнистая кондиция на дорожке с очень сухими и очень масляными зонами.
WOOD- количество сбитых или данных в качестве гандикапа кегель.
YANKER- игрок, который рвет шар.
YELLOW DOT- старый полиэстеровый шар производства Columbia.
ZERO IN- найти лучшую доску или таргет на данной кондиции.